X-Codr Yellowstone Airport and National Park: обзор необычного сценария для X-Plane

Выход Microsoft Flight Simulator стал менять рынок с невероятной скоростью и многие вещи которые раньше казались чем-то невероятным, то теперь это становится обыденностью, и разработчики вынуждены искать нетривиальные решения для привлечения аудитории. И одним из самых интересных релизов за последнее время для меня стал выпуск Yellowstone Airport and National Park от X-Codr. Разработчик предлагает нам с вами отправиться в Йеллоустонский национальный парк, и мы этим приглашением воспользуемся.

Установка

Установка абсолютно типичная для X-Plane. Сценарий поставляется в трёх архивах: собственно сценарий, кастомный меш и набор объектов. Все файлы распаковываются в папку Custom Scenery. Порядок их расположения в файле scenery_packs.ini расписан в документации.

Общий объем всех файлов почти 5Гб, а после распаковки будет почти 6Гб.

Документация

 Файл документации, поставляемый со сценарием, включает в себя краткую информацию об аэропорте «Уэст Йеллоустон», самом парке, особенностях реализации продукта и порядок установки. И снова, я буду придираться к документации. Если вы сделали национальный парк и его ключевые места, то может стоило включить в комплект какую-то карту с точками интереса?

Реализация: аэропорт

Как я уже сказал выше, весь сценарий можно разделить на две условные части. Во-первых, это аэропорт расположенный рядом с городом Уэст Йеллоустон и являющийся точкой назначения не только пилотов-любителей, но и ряда авиакомпаний.

Для начала сравним аэропорт с тем, что есть «в реальной жизни». VOR маяк WYS и его частота соответствуют, набор радиосредств самого аэропорта в части ILS и NDB тоже на месте. ВПП и стоянки тоже соответствуют тому, что можно найти в наборе схем от Navigraph.

Постройки на территории аэропорта выглядят весьма неплохо, может быть, они выглядят не столь эффектно, как мы привыкли видеть в работах крупных студий и если честно, то даже Седона от этого разработчика с точки зрения детализации выглядит куда интереснее.

Если обратить внимание на текстуры перрона и взлетных полос, то при дневном освещении и солнечной погоде они выглядят вполне обычно, но если вы решите взлететь ранним утром или вечером, то аэропорт преображается! PBR материалы использованные при разработке сценария выглядят крайне приятно для взгляда даже искушенного симмера.

И перед тем, как перейти к обзору самого национального парка хочу рассказать о крайне раздражающей меня вещи – звук светового маяка на территории аэропорта. Вы наверняка в курсе, что в США на небольших аэропортах часто устанавливается световой маяк и в этом аэропорту он тоже есть. Он светит. Вращается. И скрипит!!! Громко и противно! Я думаю, что эффект и звук маяка являются как раз частью библиотеки, идущей в комплекте со сценарием и на это можно было бы не обращать внимания, но как же этот звук раздражает.

Реализация: национальный парк

Со слов автора площадь покрытия сценария более 3000 квадратных миль и в качестве источника фотоподложки выли выбраны данные от National Agriculture Imagery Program с Zoom Level 16. И, к сожалению, всё это выглядит приятно для глаза на высотах от 2000 футов, при полетах на высотах ниже очень заметно низкое разрешение, что очень сильно сказывается на общем восприятии. Почему было не купить лицензию от Google или Bing для коммерческого продукта мне решительно непонятно. Как и непонятно почему реки на территории Йеллоустона были оставлены тоже на основе ортофотометрии, ведь стоит сделать реки и ручьи с использованием самого X-Plane и восприятие было бы уже куда приятнее за счет того, что хотя бы создается иллюзия, что под тобой вода, а не статичная картинка.

Есть и проблемы с деревьями, их по словам разработчика тут 1200 квадратных миль с ручной расстановкой. Да, их много, но они достаточно «прожорливые» и что еще печальнее, то если на них смотреть с высоты, то видно, что все леса высажены параллельными полосами.

Есть проблема и в том, что в местах, где заканчивается территория сценария и начинается X-America видны швы.

Но есть же и хорошее? Хорошего тут тоже хватает, например автодороги и объекты вдоль них. Летать над территорией национального парка используя в качестве источника навигации карты Google вполне себе можно и если вы все делаете правильно, то не заблудитесь, ориентируясь на шоссе, автостоянки, русла рек, а значит найдете главную «фишку» сценария – гейзеры.

Все основные геотермальные источники Йеллоустонского национального парка на своих местах, и как я сказал ранее вы сможете их найти, используя данные картографических сервисов. Места в окрестностях гейзеров это та самая фотоподложка NAIP и с высоты всё выглядит очень красиво, но вам захочется подлететь поближе, потому что гейзеры извергаются! Сделано это при помощи технологии X-Plane 11 Particle System, а значит пар вокруг геотермальных источников или водопады на реке Йеллоустон будут на своих местах. И знаете, есть что-то драйвовое в том чтобы лететь вдоль дороги к гейзеру «Олд Фэйтфул» и увидев метров за 500 столбы пара понять, что ты молодец и ты справился с ориентированием на местности.

Дополнительные возможности

Вокруг гейзеров вы найдете мостки и туристов на них, что может показаться мелочью, но для подобных сценариев это важно и очень хорошо работает на погружение. Я попробовал использовать этот сценарий совместно с X-CPL PILOT для создания туристических миссий и это было очень здорово!

Производительность

Из-за большого количества объектов и в местах, где работает система частиц производительность очень сильно страдает, в моём случае я получил весьма нестабильные FPS-ы в диапазоне от 30 до 60 (с xEnviro). Но разработчик понимая это предлагает и «опции» при установке сценария, например отключить наземный трафик или использовать версию без поддержки сезонов.

Резюме

Что сказать в итоге? Нельзя сказать, что первый блин совсем уже комом, да есть проблемы в части технической реализации и производительности, но сам формат сценария делает его очень интересным особенно для пилотов вертолётов за счёт весьма увлекательного процесса по поиску гейзеров используя только «бумажную карту» за счёт их точного расположения и грамотно сделанной сети автомобильных дорог. Мне хочется верить, что Yellowstone Airport and National Park станет для X-Codr лишь первым продуктом такого рода и он станет развивать эту идею и учтёт ошибки данного релиза.

X-Codr - Yellowstone Airport and National Park

24.95$
8.3

Установка

10.0/10

Документация

8.0/10

Моделирование объектов/Текстурирование

8.0/10

Соответствие схемам/картам

10.0/10

Дополнительные возможности

8.0/10

Производительность

6.0/10

Достоинства

  • Интересная концепция
  • Грамотное использование системы частиц
  • Хорошая реализация аэропорта
  • Приятные мелочи в виде людей
  • Опции при установке

Недостатки

  • Фотоподложка низкого разрешения
  • Артефакты
  • Высокие требования к компьютеру
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Send this to a friend