Меню
Обзор Cessna 310 от Milviz для Microsoft Flight Simulator

Обзор: Milviz Cessna 310R для Microsoft Flight Simulator

Angry Яussian Simmer 2 недели назад 52

Cessna 310 для Microsoft Flight Simulator выпущенная Milviz пару дней назад не является чем-то новым для этого разработчика и даже больше могу сказать: это уже 5-й раз когда команда создает этот самолёт. Были версии для FSX и Prepar3D, была турбинированая версия в X-Plane и для Microsoft Flight Simulator анонс этого самолёта стал первым.

В этом обзоре я хочу вам рассказать о том, что мне очень понравилось в модели, а что нет.

Цена

Судя по всему времена, когда можно было купить самолёт для Microsoft Flight Simulator «за пятнашку баксов» потихонечку заканчиваются, как я писал в своём обзоре на модель от Cockspur, даже новички стали заходить на рынок с ценами выше, чем это было с год назад и Milviz предлагают свой самолёт за 39.99$. И если опережать события, то скажу вам сразу: цена самолёта оправдана на все 100%.

Где-то над Кетчиканом

Установка

Самолёт поставляется с автоматическим инсталлером, в котором только и потребуется, что ввести полученный при покупке ключ, а распаковка файлов и определение расположения папки «Community» полностью автоматизированное. После установки самолёт занимает на диске немногим более 4Гб.

Документация

«Если делать, то делать хорошо», видимо это было основным девизом этого проекта и это «хорошо» ощущается сразу после установки, когда вы открываете документацию. PDF-файл объемом порядка 90 страниц очень хорошо оформлен и охватывает все аспекты модели. Есть детальное описание кабины, части приборов и принципов взаимодействия с ними, есть описание функций EFB и не были забыты столь любимые мною «таблицы» и описание процедур. Кроме этого, есть и раздел посвященный «хардварным биндам». Все это сопровождается красочными иллюстрациями и грамотно подобранными шрифтами. Читать удобно.

Вариант кабины с TDS Sim GTN750

Экстерьер

Если смотреть на самолёт снаружи, то я бы сказал примерно так: Milviz на сегодняшний день единственный из «старичков» кто решил не пожинать лавры прошлых успехов, а активно изучает возможности Microsoft Flight Simulator с точки зрения применения новых технологий текстурирования, материалов и эффектов. В этой модели нет ощущения, что её просто портировали из Prepar3D, но есть ощущение глубокой переработки, а может даже и создания с нуля. И да, новая версия это именно наследник версии выходившей под названием «310R Redux», а не той что получили пользователи X-Plane. Самолёт выглядит очень хорошо и даже эффектно, в нем нет «перегибов на местах» элементы фюзеляжа, элементы внешнего освещения и анимация винтов выглядят очень натурально, без излишеств. Если начинать присматриваться, то ощущение это лишь увеличивается, Milviz уделили внимание многим мелочам за это хочется отдать должное. И в самолёте полно мелочей в которые ты всматриваешься и восхищаешься, так например для меня таким приятным моментом стало то как выглядят включенные посадочные фары днем и ночью, то самое ощущение, что солнце ярче их реализовано отлично. Отдельного предложения достойно упоминание работы с тенями и затенением: все выглядит очень красиво и не побоюсь этого слова – реалистично.

И давайте сразу же про «фишки». Самолёт с течением времени становится грязным и если ваша душа требует красоты, то его надо будет время от времени мыть, используя соответствующий пункт в EFB. Я не уверен, что грязь на фюзеляже каким-то образом сказывается на полетных качествах, как это было в «Бивере» от Thranda, но выглядит это отлично ощущений от «владения» добавляет. Скорость, с которой ваш самолёт будет пачкаться тоже можно настроить в планшете.

Я по своей привычке искал к чему бы придраться, но, к счастью, в этом самолёте найти каких-то серьезных изъянов у меня не получилось.

Интерьер

Не получилось ровно до того момента как я переместился в кабину. Кабина получилась очень… странной. Если говорить о текстуре основной панели приборов, о «стрелочных приборах», то всё там отлично: высокое разрешение, четкие шрифты и плавная анимация выглядят тем самым «некстгеном», но когда взгляд натыкается на центральную часть в которой находятся GPS или радиостек (об этом потом), то развидеть это уже не получится. На фоне окружающего великолепия эти элементы выглядят и ощущаются плоскими, их разрешение ниже, чем у приборов рядом, а шрифты начинают «плыть». И если честно, то я затрудняюсь ответить из-за чего так, потому что стоит переместить камеру ближе и все эти проблемы уходят.

Естественно, есть и пассажирский салон с велюровым покрытием, в котором каждый болтик, каждый шовчик выглядят очень натурально. И в этом пассажирском салоне можно включить отображение «болванчиков».

Привет симмеры)))

Отлично реализована и подсветка: глаза не режет, реостатная регулировка и взаимодействие с окружением на высшем уровне.

Красивое…

И конечно же главный элемент интерьера – EFB. Сделан очень антуражно, в виде планшетного компьютера и хочу отметить тот факт, что у Milviz каким-то образом получилось сделать так, что он хоть и большой из-за чего с него удобно читать и что-то делать, но он не мешает при полётах. Единственное иногда бывает плавающий глюк с мерцанием отражения дисплея EFB на стекле.

Ваш лучший друг

И в этом разделе мне тоже придется повторить высказанную ранее мысль: я искренне искал к чему бы придраться, но за вычетом размытия некоторых приборов (что может быть и проблемой на моей стороне) мне найти ничего такого не удалось.

Звук

Я могу любить или не любить Microsoft Flight Simulator, но меня как симмера со стажем в несколько десятков лет эта платформа радует новыми технологиями, например звуковым процессингом Wwise. И Milviz смогли реализовать возможности платформы на все 100% в части звуков.

Звуки очень чистые, насыщенные грамотно привязаны к событиям. Если звуком двигателей, его изменением из-за открытой форточки сложно удивить, то вот тот факт, что в этой модели авторы не поленились и озвучили каждый тумблер, причем звуки разных положений разные это меня крайне порадовало. И если до сегодняшнего дня для меня образцом для подражания была модель Boeing 247D от Wing42, то теперь фаворит изменился.

Д — детализация

И отдельно отмечу, что Milviz в отличие от многих не стали забывать и о тряске самолёта на скоростях близких к сваливанию в части озвучки, а значит если я «прошляпил скорость», то самолёт мне об этом быстро намекнет.

Реализация

Еще совсем недавно единственным создателем «трушных мухобоек» были ребята из A2A и качество их моделей определялось не только «физикой», но и рядом дополнительных вещей: износ агрегатов, поломки, комфорт пассажиров были «фишками» разработчика, но теперь им по всей видимости придется потеснится.

Во времена Prepar3D модель «310R Redux» была моим любимым двухмоторным самолётом и не только от Milviz, а вообще и я очень рад, что в новой версии разработчики смогли сделать ее еще лучше.

Достойная флайт-модель еще в прошлой версии была весьма хороша, а в версии для Microsoft Flight Simulator так и вовсе была доведена до абсолюта: поведение самолета логичное, предсказуемое, но при этом требующее от вас понимания самолёта и «таблицы» из руководства или информационные таблички в кабине будут не просто так. За скоростями надо следить, а вес самолёта учитывать.

Лампочки

А добавьте к этому еще и наличие отказов, которые можно очень гибко настраивать: вы можете сами решить какие системы будут подвержены отказам, с какой частотой и что еще важнее, тут отказы не совсем скриптовые, как это сделано в DC-6 от PMDG, в этом самолёте отказы будут результатом не только ваших ошибочных действий, но и естественным износом агрегатов и поэтому после каждого полета или перед началом нового рекомендую заглядывать в EFB в котором у вас будет индикация состояния систем самолёта. Кстати, работа над отказами состоит из двух этапов: обследование и непосредственно ремонт. В общей сложности в модель заложено почти 30 сценариев отказов, большая часть из которых приходится на силовую установку.

Симулятор механика?

Даже такие прозаичные вещи, как заглушки в этой модели имеют свой смысл, я, например при первом запуске забыл снять чехол с ПВД и долго пытался понять из-за чего у меня не работает индикатор скорости.

Модель предлагает вам и достаточно неплохой выбор вариантов в части авионики. Хотите летать по VOR/LOC? Запросто! А может вам по душе GNS? Легко! А кроме этого, есть поддержка и GTN750 от PMS50 и TDS Sim Software и возможность установить Garmin G5 вместо авиагоризонта и HIS. И все это делает через планшет без необходимости перезапускать самолёт или сам симулятор.

И конечно же предохранители. У многих моих друзей вызвало негодование, что Leonardo в своей модели реализовали АЗС только на уровне изменения курсора мыши, а вот в модели Milviz предохранители и правда отключают системы. Казалось бы мелочь, но при условии, что в модели есть отказы это начинает казаться важным и нужным.

Еще одно новшество это «Passenger Comfort Index». Шкала в EFB показывающая насколько комфортно вашим пассажирам и поэтому работа с системой вентиляции и обогрева салона больше не является бутафорией, а чтобы вам было еще интереснее Milviz в своем руководстве указывают, что работа с обогревом должна быть аккуратной, потому что повредить эту систему из-за неаккуратного использования можно без проблем. Кроме температуры ваши пассажиры будут оценивать вас еще и по навыкам пилотирования, а значит крутить бочки или снижаться с высокими значениями вертикальной скорости будет чревато последствиями.

А говорят, что счастье ничем не измерить. Вот же!

А если сложить воедино, что самолёт загрязняется, что у него есть износ и есть пассажиры, а также возможность сделать «свой собственный самолёт», то мы получаем идеальный самолёт для тех кто хочет в Microsoft Flight Simulator строить карьеру.

И если продолжить сравнение с A2A, то мне бы хотелось чтобы в модели были не только отказы и обслуживание, но и возможность самому выбирать тип масла, аккумулятор и тому подобные элементы, что при режиме «карьеры» может дать еще больший уровень погружения.

И кстати об отказах, если уж вам хочется летать «по хардкору», то вместо EFB всегда можно использовать индикацию на дальномере который умеет показывать коды отказов и информацию о них вы найдете в руководстве к самолёту.

Универсальный прибор: и расстояние подскажет и про отказы предупредит

И это не единственный «кастомный» прибор в кабине, кроме Six Pack там есть и множество других приборов созданных Milviz самостоятельно начиная от прозаичных тахометров и заканчивая EDM-700. Как и автопилот KAP-140, он тоже реализован в полном объеме и с учетом его особенностей.

Единственное к чему мне бы хотелось придраться так это к тому, что на некоторых приборах так и просится «Mouse Acceleration» для взаимодействия с кремальерами, но это уже вкусовщина и личные предпочтения.

И давайте «вишенку на торт»? Счетчик Хоббса расположенный под штурвалом второго пилота также не является бутафорией, а вполне работает и возвращаясь к концепции «карьеры» мы получили еще один элемент создающий реализм: зачем подсматривать в EFB? Считайте часы!

Счетчик Хоббса

Если говорить про управление, то я получил огромное удовольствие при пилотировании самолёта со своим Virtual Fly Yoko+, а мой РУД Virtual Fly TQ6+ в полной мере дал насладиться возможностями полета на одном двигателе.

Вердикт

Но что-то я расписался, пора бы и заканчивать. Скажу так: в 2018 году на simRussia.com выходил мой большой обзор Cessna 310 от Milviz для Prepar3D и по итогам того обзора я говорил, что самолёт почти идеальный, а теперь скажу, что Milviz смогли превзойти прошлое достижение и смогли сделать идеальный самолёт для Microsoft Flight Simulator. В нем есть все что так нужно увлеченному симмеру. Интересный самолёт, хорошая флайт-модель и эффектная внешность, есть отказы и что самое главное: в этом самолёте Milviz показывают свое развитие, как разработчика и на момент написания этого обзора я скажу, что Cessna 310 на сегодняшний день это ориентир качества для многих других авторов и если еще вчера самолёты от Carenado были про «как делать красиво», а самолеты от Just Flight про «как делать сложно», то Milviz смогли в одной модели собрать все эти элементы и выпустить чудесный продукт.

Совершенство полета…

Однозначно, самолёт стоит своих денег и вашего внимания.

Milviz Cessna 310
  • Документация
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Звук
  • Реализация
5

Итог

Если прошлые версии Cessna 310 от Milviz были «почти шедевр», то новая версия «однозначно шедевр». Разработчикам удалось совместить в одном продукте отличную работу над визуальными элементами и звуками, добавить туда продвинутую модель отказов и износа, а также приятные дополнения в виде индекса удовлетворенности пассажиров. И на мой взгляд в Microsoft Flight Simulator появился самолёт на который можно держать равнение многим другим разработчикам, как именитым, так и начинающим.

Автор

Авиасимуляторами увлекаюсь с конца 90-х и люблю о них рассказывать. Считаю, что авиасимуляторы это лучший жанр для желающих расширить свой кругозор. Считаю себя полезным для сообщества человеком, так как связываю между собой разработчиков и симмеров.