Меню
Aeroprakt A-22 для MSFS обзор

Обзор: Cockspur Aeroprakt A-22 для Microsoft Flight Simulator

Angry Яussian Simmer 2 недели назад 49

Малая авиация в Microsoft Flight Simulator это самый большой пласт дополнений для игры, тут соревнуются «мастодонты» кто уже много лет в бизнесе, в него приходят новички чтобы сделать один самолёт или же стать новой формацией «мастодонтов» на которых будут равняться другие. Сегодня у меня на обзоре дебютанты Cockspur и их первый (и пока единственный) самолёт Аэропракт А-22 «Летучая лисица».

Цена

В настоящее время купить самолёт можно только на сайте разработчика и продается он там по весьма доступной цене – 14.99 евро. Хотя с другой стороны эта самая «доступная цена» палка о двух концах, с одной стороны это не очень дорого, а с другой стороны это самая популярная цена для подобного рода дополнений и затеряться в потоке релизов, доказать, что ты чего-то стоишь будет сложнее.

Установка

Как ни странно, но установка у самолёта не самая тривиальная. Да, есть автоматический инсталлер с запросом ключа, но указывать путь к папке «Community» вам придется самостоятельно, а после этого еще и переместить две папки самого самолёта (в комплекте два варианта). Это не очень удобно, но в целом разработчик об этом предупреждает и сам процесс не вызывает сложностей.

Дополнение: на момент выхода этой статьи авторы уже приступили к работе над новой версией инсталлера.

Документация

Руководство пользователя очень короткое – всего 7 страниц. В нем нет ни таблиц, нет описания процедур и прочего. Есть всего парочка картинок с кратким перечнем элементов приборной панели и описание процедуры запуска из 6 пунктов. И тут бы можно было провести аналогию с моделью для X-Plane от VSKYLABS, но если честно, то и там руководство больше посвящено настройке органов управления, а найти детальный Pilot Operating Handbook для Аэропракт можно в сети.

Экстерьер

Что касаемо самого самолёт с точки зрения его внешности, то при всей моей любви к этому самолёту и к начинающим разработчикам мне сложно сказать однозначное «Да!» этому проекту. Да, ощущение, что над самолётом есть, но при этом эта работа проведена на достаточно поверхностно и ощущение, что cockspur еще недостаточно разобрались с возможностями Microsoft Flight Simulator присутствует. Сама 3D-модель неплохая, но авторам надо уделить больше внимания в части текстур и материалов, а также эффектов.

И тут я хочу отметить, что разработчик предлагает нам два варианта самолёта, но отличия минимальные, а переключиться между ними «на лету» невозможно.

Интерьер

Недалеко по качеству ушла и кабина самолёта. Текстурирование панелей и приборов, угловатый моделинг, посредственная анимация и артефакты отражений в стекле все это расстраивает. Однако в кабине больше всего расстраивает то, что Cockspur пошли путем наименьшего сопротивления выпустив вариант с G3X, а не «будильники» с GNS, что было бы куда уместнее в этом самолёте. Да, разработчик уже подтвердил планы на выпуск версии с аналоговыми приборами, но у меня на обзоре релизная версия и я пишу о том что имею.

В кабине лишь два элемента заслуживают внимания: мобильный телефон и указатель скорости. Первый применяется для работы с наземными элементами типа колодок или заглушек, а второй позволяет отображать скорость в узлах или километрах в час.

Звук

Звуку в своих обзорах я всегда уделяю особенно значение, потому что «графоний» или «физоний» вещи субъективные, а вот звук он может быть только «хороший» или «плохой». В Аэропракте от Cockspur звук хороший, но это не совсем заслуга команды, потому что самолёт использует… дефолтные звуки из самой игры. С одной стороны это ужасно и выглядит читерством, но с другой же стороны использование звуков от JMB VL-3 позволяет самолёту получить качественный и честный звук двигателя Rotax 912 который применяется в обоих самолётах. Озвучка силовой установки, элементов кабины и прочего меня лично устраивает и в этом конкретном случае я не стану снижать оценку из-за того, что Cockspur взяли «чужие» звуки.

Реализация

К сожалению, в Microsoft Flight Simulator в настоящее время не так много «продвинутых» самолётов к которым многие из нас привыкли за годы использования FSX, Prepar3D или X-Plane, не стало и исключением Аэропракт, но это… нормально. Самолёт и в реальной жизни очень простой, его освоение у меня в свое время заняло минут 10 и поэтому высказывать недовольство этим я не буду, а вот что меня реально расстроило так это то, что даже в этом простом запуске Cockspur умудрились допустить ошибки. Во-первых, топливные краны. Вы можете запустить самолёт даже с перекрытым топливом. Во-вторых, ключ включающий цепи питания. Если вы его включили и потом случайно убрали ключ, то это никак не скажется на самолёте и он продолжит работать.

Единственная вещь, которую в этом самолёте можно было сделать «сложной» так это система тормозов. У «Летучей лисицы» нет раздельных тормозов и для поворота там используется рычаг стояночного тормоза (тут меня должны понять ребята кто в DCS World летает за «красных»), что отлично реализовано в модели VSKYLABS, но никак не реализовано тут и у стояночного тормоза есть лишь два положения.

Но летать на самолёте при нормальной погоде вполне приятно, он послушен и предсказуем, неплохо тримируется, а если вы случайно на джойстике или клавиатуре нажмете кнопку включения автопилота, то с удивлением обнаружите, что он включился, хотя в самом самолёте его нет.

Вердикт

По итогу: типичный релиз от новичка, есть целый ряд огрехов и мелких недоделок, кто-то может назвать это критическими замечаниями, кто-то примет как данность, а я лишь могу высказать надежду, что разработчик учтет замечания покупателей и исправит эти элементы.

Стоит ли покупать? Думаю, что да, если вам хочется в симуляторе иметь именно этот самолёт, а если привязки к Аэропракту нет, то его вполне заменит дефолтный JMB VL-3.

Cockspur Aeroprakt A-22
  • Документация
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Звук
  • Реализация
3.2

Итог

На текущем этапе модель от Cockpur не предел мечтаний, но если вам нужен современный самолёт, который может и построен на дефолте, то можно рассмотреть и знать, что автор может быть и начинающий, но достаточно ответственный.

Автор

Авиасимуляторами увлекаюсь с конца 90-х и люблю о них рассказывать. Считаю, что авиасимуляторы это лучший жанр для желающих расширить свой кругозор. Считаю себя полезным для сообщества человеком, так как связываю между собой разработчиков и симмеров.