Почему я не верю сайту Metacritic?

Всего пару дней назад состоялся выпуск Microsoft Flight Simulator на Xbox, интернет наполнен обсуждениями. Кто-то доволен, кто-то нет и сегодня в нашем сообществе прозвучала мысль «Пойдемте на метакритик и опустим оценку игре». Этого делать, конечно, не надо, но вот написать об этом ресурсе и том, как маркетинговая поддержка и лидеры мнений влияют на продажи я всё же хочу.

Metacritic.com по мнению многих является очень авторитетным ресурсом, ведь он собирает данные с разных ресурсов и выдаёт среднюю оценку, но справедлива ли она?

Давайте разберемся как же работают оценки от «критиков» и для этого я обратился к одному своему хорошему другу, работающему в команде крупного игрового ресурса.

По его словам, раньше всё было намного честнее, когда игра приходила к представителям прессы, то они могли в нее играть, писать свои обзоры, но не публиковать их до снятия эмбарго. Это было справедливо со всех точек зрения, потому что все представители прессы публиковали своё мнение примерно одновременно и уже после выпуска игры, а значит у пользователя-покупателя временной разрыв между прочтением обзора, принятием решения о покупке и первым запуском игры был весьма небольшим, а это в свою очередь вело к восприятию игр более объективно.

Однако несколько лет назад ситуация стала меняться, теперь издатели игр всё чаще идут на сделку с игровой прессой, случаи, когда представитель разработчика предоставивший пресс-копию может запросто связаться с журналистом и предложить ему публикацию обзора до снятия эмбарго и конечно же журналист согласится, ведь публикация эксклюзивных материалов это «хлеб с маслом» для любого сайта или журнала. И если раньше такие сделки предлагались только избранным изданиям, то сейчас почти любой сайт или даже блогер может получить такое разрешение. Зачем? Потому что это позволит создать «высокий уровень ожидания» со стороны игроков, ведь посудите сами, если к выходу готовится ААА продукт, то его продвигают активно и если к трейлерам, тизерам и прочим фичуреткам добавить еще и 100-бальные оценки на Metacritic, то игрокам устоять будет очень сложно и каждый новый обзор от «критиков» лишь будет подогревать интерес, а итоговая оценка на ресурсе уже искажена, еще даже до выпуска игры. Причем надо понимать, что при заключении такой сделки издатель не допустит публикации «желтой» и уже тем более «красной» и часто, бывало, так, что честные обзоры собирали на себя шквал недовольства, потому что психологически пользователь будет больше доверять тому, кто написал обзор раньше («Если им разрешили выпустить первыми, то наверное они лучшие и им сам разработчик игры доверяет»). Не редки случаи, когда небольшие сайты были вынуждены были завышать оценки играм ради ранней публикации и соответственно привлечения трафика на свой ресурс.

Но что же с Microsoft Flight Simulator? Я специально просмотрел обзоры для ПК и Xbox версий. Слова моего собеседника подтверждаются, большая часть обзоров с положительными оценками были опубликованы до официальных релизов. И если начать их читать, то становится очевидна еще более интересная вещь: большая часть обзоров публиковалась с официальными футажами, а не скриншотами сделанными авторами! Но и это еще не все, большая часть обзоров это общие слова о технологиях, восхищение графикой или попытками отметить «фишки». В обзорах для ПК версии есть всего два с оценкой ниже 80 баллов и если читать их, то там совсем другая ситуация. Там авторские скриншоты, там анализ игры в деталях и по элементам. А если заглянуть на страницу версии для Xbox, то там все обзоры «зеленые» и выпущены в день релиза или за день до него.

Но в чем же моё главное недоверие этому сайту в части Microsoft Flight Simulator? В том, что игровая пресса, обласкав этот проект словно забыла (или не знала) о специфике жанра, именно это и делает эти обзоры бессмысленными для меня, как «симмера олдфага». Мне не очень интересно про графику, лучше расскажите мне почему погода «опаздывает» или почему даже спустя год влияние турбулентности на самолёт (я про дефолтные или околодефолтные) описывается очень простыми гармоническими колебаниями. Типичные категории «игрожура» для таких проектов не работают.

Что же делать? Я думаю, единственный путь для жанра — это стримеры, причем в первую очередь новички в ком еще жив идеализм и желание показать как есть, рассказать о багах и хорошем, рассказать что понравилось и что не очень. Вы можете писать мне на почту и если мы друг друга поймем, то simMarket будет выделять вам пресс-копии без вопросов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
4
+1
0
+1
0

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Send this to a friend