Настройка DCS World для пользователей VR

Давненько не писал я гайдов по настройкам, но покупка Oculus Quest для авиасимуляторов и желания в рамках своих записей быть «в теме» решил вернуться к любимому хобби – играть в симулятор настройки симулятора.

Начать я решил именно с DCS World, потому что этот симулятор «из коробки» оптимизирован для VR и в части производительности достаточно предсказуемый.

Правило 45

Главное правило связанное с VR и любым авиасимулятором: чтобы получать удовольствие от игры вы должны всеми правдами и неправдами достичь цифры в 45 кадров в секунду для получения плавной картинки и чтобы не было возмущения вашего мозга с понятными последствиями.

Настройки раздела «Системные»

Первым делом займемся настройками внутри самого симулятора и нам потребуется раздел «Системные».

Текстуры

Качество отрисовки объектов в игре, начните с установки на «Высок.». Не очень сильно загружает ваш процессор и видеокарту, но если вы видите, что производительность оставляет желать лучшего, то попробуйте снизить параметры.

Текстуры земли

Весьма важный параметр и в отличие от предыдущего уже более требовательный к «железу» в особенности к процессору и накопителю, поэтому я рекомендую симулятор держать на хорошем SSD. Выбор параметра тут зависит еще и от того, на чем вы летаете, так, например симмерам предпочитающим воздушные бои можно поставить «Низк.»  из-за того, что они земли почти не видят, а вот тем, кто летает на штурмовиках и кто цели на земле высматривает лучше ставить «Высок.». Интересное наблюдение, в DCS World текстуры земли «плывут» только на высотах от 1000 до 2500 метров, если вы летите выше или ниже, то вне зависимости от настройки земля будет выглядеть примерно одинаково.

Гражданский трафик

Из названия очевидно, за что этот параметр отвечает. Многие рекомендуют при полётах со шлемом виртуальной реальности в DCS World его отключать, но я бы рекомендовал оставить «Низк.», особенно если вы летаете на самолётах времен второй мировой войны, так как дымящие паровозы очень добавляют погружения в игру, а «откусит» оно совсем немного.

Вода

Имитация водной поверхности в DCS World по праву считается одной из лучших в жанре, но при этом за это приходится платить заветными кадрами в секунду и мой опыт показал, что установка значения «Средн.» будет вполне достаточным для большинства симмеров, вы получите отличный баланс между приятной картинкой и производительностью.

Видимость

Этот параметр отвечает за то на каком расстоянии от вас будет идти рендеринг объектов и тут должно действовать простое правило: решите, что вы будете делать. Если ваша задача догфайт, то можно поставить «Низк.» и ничего не потерять при этом, если в миссии задачи «все и сразу», то ставим «Средн.», а если ваша задача будет летать по маршруту с использованием наземных ориентиров, то выбирайте «Высок.». Ставить параметры вышел при полётах в шлеме виртуальной реальности смысла почти не имеет, потому что такая отрисовка будет играть роль в первую очередь на внешних видах, но кто летает в VR с «аркадной камерой»?

Эффект горячего воздуха

Весьма приятный эффект для полётов на мониторе, но совершенно бесполезный при полётах в шлеме при этом еще выдающий артефакты. Отключайте, поставив параметр «Выкл.».

Тени

Тени штука важная, они создают тот самый эффект погружения, но тени сказываются на производительности и всё же мой совет ставить «Высок.», потому что без теней ваш виртуальный мир разом станет плоским и безвкусным.

Разрешение, аспект и мониторы

Все эти параметры в VR, по сути, не работают, поэтому тут можно установить минимальное значение и не ничего не потерять. Кстати, опыты пользователей показали, что при использовании DCS World в режиме виртуальной реальности стоит снять галочку «На весь экран» и это увеличит производительность в главном меню игры.

Разр. дисплеев кабины

Опять же, вполне очевидный параметр: это качество рендеринга на ваших МФД, радарах и прочем и тут экономить не стоит, ведь вам эти дисплеи во время игры придется читать, а значит ставим «1024» без сомнений (вариант «1024 каждый кадр» опционально, кто-то говорит, что так плавнее, но я лично разницы не увидел).

Мултисэмплинг (MSAA)

Одна из самых простых, но все еще действенных методик сглаживания призванная компенсировать недостатки компьютерных дисплеев, но при этом весьма прожорливый параметр, напрямую связанный с видеокартой. Тут надо пробовать, но если усреднять, то правило выглядит так: GTX 1080 – «Выкл.», RTX 20xx и RTX30xx – «2x».

Глубина резкости, эффект линзы и размытие в движении

Как и эффект горячего воздуха очень приятные для глаза параметры в 2D при полётах с шлемом виртуальной реальности теряют свой смысл из-за того, что само восприятие картинки изменяется, а поскольку они весьма и весьма требовательные к «железу», то смело можно ставить «Выкл.» и «Нет».

Качество облаков

Новая система облачности в DCS World это огромный шаг вперед для платформы, но часть пользователей отмечает, что в VR новые облака местами глючат и мерцают, а поэтому я рекомендую два варианта: «Высокое», если у вас все работает без проблем и отображение вас устраивает, а если есть проблемы, то скрутите на «Низкое». Однако, как и в случае с продуктами, использующими аналогичные атмосферные движки высокой разницы в производительности между минимальным и высоким значениями, не наблюдается.

Суперсэмплинг (SSAA), локальные отражения (SSLR) и затенение по SSAO

Отличные технологии сглаживания и генерации эффектов, без которых вам возможно будет грустно, но владельцами GTX 1080 и RTX20xx однозначно ставить «Выкл.» для сохранения ресурсов видеокарты, а вот владельцы RTX30xx могут себе позволить эксперименты с отражениями и затенением.

Плотность травы

Трава и кусты в DCS World, как и в Microsoft Flight Simulator весьма эффектный параметр для погружения, но при этом за него надо платить и мой совет, если вы летаете на вертолётах, то ставьте в значения от 500 до 1000, если же вы летаете на самолётах и посадки на грунт не ваш удел, то смело выставляйте 0.

Дальность отрисовки лесов

Определяет расстояние, на котором симулятор «покажет» вам деревья. Принцип настройки аналогичен предыдущему, красиво и иногда важно, но требует хорошего «железа» и оптимальными значениями для полётов на самолётах будет 50%, а для вертолётных миссий 80-100%.

Детализация лесов

Параметр отвечает… за детализацию лесов, за сами деревья и он тоже является весьма требовательным к компонентам компьютера, мой совет ставить 0.5-0.6 для полётов на самолётах и 0.8-1.0 для полётов на вертолётах.

Детализация сцены

Этот параметр определяет качество объектов на карте и мой совет оставить значение 1.0, так как это весьма важно для погружения в игру, а влияние на производительность незначительное из-за механизма рендеринга заложенного в DCS World программистами Eagle Dynamics.

Радиус предзагрузки

Данный параметр определяет какой объем карты будет загружен при запуске миссии, чем больше значение, тем дольше загрузка, но тем меньше подгрузок будет в процессе самого полета. Если у вас есть быстрый SSD, как например мой A-Data XPG Gammix S10 и от 32Гб оперативной памяти, то ставьте от 100000 или выше, а если нет, то выбирайте среднее значение.

Плотность дыма из труб

Еще один параметр такой важный и нужный в 2D и ставший бесполезным в VR. Да, красиво, но может вызвать фризы при пролете рядом с источником дыма. Мой совет ставить «0».

Гамма

Вопрос вкуса, все зависит от ваших предпочтений и дисплеев гарнитуры. Я лично ставлю от 1.8 до 2, так как яркость «из коробки» как мне кажется завышена, а при сниженных цифрах цвета выглядят сочнее.

Анизтроп. фильтрация

Понимаю, что хочется выставить значения побольше, но смысла нет, так как этот параметр будет зависеть от гарнитуры и если поставить «2x», то в целом вы ничего не теряете.

Тени объектов ландшафта

Про то, что тени очень требовательны к «железу» и не только в DCS World я уже писал, но если тени в кабине это важно, то вот тени от объектов на земле можно поставить в «Выкл.» или «Плоские» всё равно вы будете видеть их не очень часто, а пару-тройку кадров в секунду вам это даст.

Глобальное освещение кабины

Этот параметр отвечает за влияние внешних источников света на кабину, то есть устанавливает связь между атмосферой и вашей приборной панелью. Однозначно «Вкл.», ибо это тоже важный элемент иммерсивности.

Настройки раздела «VR»

Теперь перейдем во вкладку VR и сделаем некоторые настройки здесь.

Первым делом надо поставить галочку «Задействовать устройства Виртуальной Реальности (VR)» для включения самого VR в игре.

Плотность пикселей

Это по сути своей суперсэмплинг, но для устройств VR. Помните одно очень важное правило: установка в игре УМНОЖАЕТСЯ на установку в параметрах вашего шлема. Мой вам совет, оставьте этот параметр в значении 1.0, а его настройку делайте в SteamVR или Oculus Tray Tool (кстати, очень рекомендую программу, она может очень облегчить жизнь владельцам Rift, Rift S и Quest). Скачать Oculus Tray Tool можно по этой ссылке.

Использовать мышь

Если вы только пришли в VR, то использование контроллеров на начальном этапе может показаться весьма непростым делом, да и не всегда они уместны и поэтому я рекомендую этот параметр включить, потому что работать в кабине мышью подчас намного проще и быстрее.

Принуд. межзрачковое расстояние

Как совы в Твин Пикс не то, чем кажутся так и этот параметр не совсем межзрачковое расстояние, это, по сути, масштабирование вашей виртуальной кабины. Подбирайте значение подходящие именно вам, которое позволит максимально удобно взаимодействовать с приборами.

Размер маски MSAA

Определяет площадь кадра, на котором будет применяться MSAA сглаживание, тут тоже стоит экспериментировать, есть даже мнения, что данная опция не работает. Расскажите о своих результатах в комментариях, будет интересно услышать.

Панель управления NVIDIA

Запустите панель управления NVIDIA и перейдите в раздел «Управление параметрами 3D» (Manage 3D settings)  и найдите там «Пpe-peндep кадpoв Bиpтуальнoй Peальнocти» (Virtual Reality pre-rendered frames) установив его значение на «3». По сути дела, вы сейчас дали своему процессору задачу заранее готовить картинку, которую вам выдаст, но помните, что все зависит от процессора и его мощностей, если вы видите, что в игре увеличились задержки или появились артефакты, то установите значение «1».

Шейдеры и ReShade

Существует ряд мнений, что, используя ReShade можно заставить игры работать в VR быстрее за счёт хакинга некоторых прожорливых ресурсов или изменения картинки. Начните на форуме игры или используйте этот пресет.

OpenVR FSR

FSR (FidelityFX Super Resolution) – это открытый проект доступный на GitHub изначально создавался для пользователей AMD, но который успешно может применяться и тем кто использует видеокарты NVIDIA. За счёт использования этой библиотеки можно повысить производительность на 15-20% по отзывам ряда пользователей. Скачайте файл и создав резервную копию файла «openvr_api.dll» в папке \МойDCSWorld\Bin распакуйте в нее архив. Одно из главных преимуществ этого проекта в том, что вместе с библиотекой вы получите файл для конфигурирования openvr_mod.cfg чья структура очень логична, а два изменяемых параметра («renderScale» и «sharpness») могут дать весьма интересные результаты. Полная инструкция по конфигурированию есть на GitHub.

Настройки Windows

И завершающий штрих, в настройках Windows 10 в разделе «Игры» отключите Xbox Game Bar.

На этом всё, теперь вы знаете с какими параметрами можно экспериментировать в DCS World для получения красивой и плавной картинки для игры с устройствами виртуальной реальности. Данный гайд рассчитан на пользователей устройств типа Oculus Quest и совместимых, увы, но устройства с Windows Mixed Reality у меня нет для проверки, а чтобы оно появилось вы можете поддержать проект PRO Авиасимуляторы здесь.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0
+1
1

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Send this to a friend