На форуме PMDG вышел очередной пост от основателя студии Роберта Рандаццо и это весьма любопытная запись, которая однозначно стоит разбора и стоит того чтобы оказаться в «Колонке редактора».
Пост, естественно, касается Boeing 737 для Microsoft Flight Simulator и первого набора обновлений для модели. Судя по тексту, на этой неделе планировалось обновление для самолёта, но оно не вышло из-за желания разработчика вместо «микропатчей» сделать кумулятивное обновление. Было сказано о звуках, что звукорежиссер команды работает над этим с известной долей перфекционизма и о том, что активно изучаются отчеты пользователей, полученные командой и вот об этом и речь будет в моей записи.
Мерцание дисплея
Судя по форумам и по сообществам с этой проблемой много кто сталкивается, те кто смотрит глубже винят во всем разработчика модели, кто снисходительнее считает, что проблема в ливреях. А на самом деле виноваты… Asobo. Со слов Роберта команда PMDG знала об этом еще в сентябре месяце и извещала об этой проблеме Asobo Studio и из-за того, что разработчики Microsoft Flight Simulator это проигнорировали авторам 737-го пришлось делать «костыль», который ожидаемо после выхода Sim Update 9 оказался нерабочим. И если до поступления модели в продажу эта проблема сказывалась только на дисплее EFIS/MAP, то уже после релиза она проявила себя и на PFD. И опять же со слов Роберта об этом сообщил один из тестеров в день релиза самолёта, но видимо «бабло победило добро» и откладывать релиз еще раз не стали. Но сюрпризы на этом не заканчиваются, так совпало, что уже после релиза самолёта проблему смог выловить один из разработчиков и она в самом деле была на уровне самой игры и ее обещают исправить в Sim Update X.
Короче, если вас бесит мерцание дисплеев, то не вините PMDG, а вините Asobo! А то что PMDG знали о проблеме, но все равно выпустили самолет в продажу… Так это же вам на пользу, вы же сами его так ждали и будь еще одна задержка, то сами бы и кидали помидоры в сторону PMDG. Сарказм. Решение проблемы? Его нет. Ждите Sim Update X и с ним обновление самолета.
Режимы «Пауза» на 737-м
Вы не поверите, но проблемы продолжаются! И одна из них связана с тем, что 737-й некорректно работает с паузой в игре (обычной и «активной»). Дело в том, что логика систем самолета написанная на C++ не умеет «видеть», что симулятор был поставлен на паузу и даже если вы ее нажали, то с точки зрения кода, из которого состоит модель PMDG самолёт все еще находится в движении. Угадайте, кто виноват в проблеме? Хейтеры? Националисты? Дихотомия добра и зла? Нет! Виноваты Asobo Studio, ведь PMDG им об этом писали еще в сентябре и их снова не услышали, но услышали после релиза и это обещают исправить после… Sim Update X. Временное решение? Тоже нет, ждите обновления после выхода Sim Update X!
Устройства управления
Следующий пункт коснулся управления самолётом по каналам руля направления и управления носовой стойкой. Со слов Роберта Р., у настоящего самолета это очень сложный и эффективный механизм, но… Да! Вы угадали! Снова Asobo во всем виноваты со своим Sim Update IX в котором изменили логику оси управления носовой стойкой в SDK и снова бедных и несчастных PMDG никто не стал слушать! Разработчики модели вроде бы пытаются найти решение, но пока ничего не выходит и работы над поиском решения в процессе. У меня вопрос: а что мешало задействовать стандартную ось и не городить огород через ось управления винтом?
(на фоне звуки сверчков)
Проблемы с анимацией штурвала
И снова Роберт Р. говорит, что они очень сильно ограничены устаревшими технологиями и не могут проверять все это в режиме реального времени из-за существующих ограничений, в которых виноваты… ну вы уже поняли. Asobo Studio, конечно же! И тут же Роберт Р. в своей записи слово взывает к чувству юмора читателя, ища в нем поддержки, но лично я тут поддержки не дам. Вы хотите понимания к тому, что вы «вынуждены» использовать технологии начала 90-х годов прошлого века? Серьезно? Почему же «ноунеймы» могут делать плавную анимацию, а AAA студия нет? Почему у Carenado получается развиваться, а у вас нет?
(звук сверчков стал громче)
Проблемы с анимацией колеса тримера
И снова анимация, но в этот раз колеса управления тримером и снова пространные рассуждения о том как они снимали его работу в реальном самолете, как пытались запихнуть в Microsoft Flight Simulator, но что-то пошло не так и в Роберт Р. утверждает, что вот в следующем обновлении все точно будет зашибись. Эх… Тут так хорошо можно сделать перепевку Летова: «А при Сим Апдейте все будет заеб…сь, он выйдет скоро, надо только подождать. Там все будет плавно, там все будет в кайф. Там наверное вообще не захочешь симулятор закрывать…». Ну и да, тут тоже будем ждать Asobo и выхода Sim Update X. Хотя… Судя по тексту может и не дождемся.
Всплывающие окна дисплеев
Те самые, которые так удобно можно было увеличивать и перекидывать на другой монитор не работают из-за ограничений кода C++ использованного в работе над 737-м и (внимание) который используется с 2008 года. Со слов Роберта Р. с ними связывались Aerosoft и говорили, что после одного из обновлений SDK такое стало возможно, но… Но так уж вышло, что хоть основатель PMDG и говорит о взаимной выручке среди разработчиков, но пробовать решение Aerosoft они не стали, а решили пойти своим путем и пробовать будут на предстоящей неделе. А кто тут виноват? Ну наверное Asobo, ведь PMDG же предупредили, что это работать не будет из-за ограничений Microsoft Flight Simulator. Или все же в ограничения себя загнали сами PMDG в своем стойком нежелании развиваться и переработать самолет полностью, а не только в части текстур и звуков?
Всякое разное
Если верить записи на форуме, то у команды на руках список по меньшей мере из 70 пунктов над которыми надо работать от исправлений кода и до текстур, от звуков и до клик-зон. Все это требует времени и работа над этим начнется только на следующей неделе, хотя по плану обновление планировалось на этой неделе.
А подсластить пилюлю?
Ну конечно, такой пост надо завершать на позитиве и куда же без обещаний, что работа над -600 и -800 продолжается и идет по плану.
И мои мысли
Ну что тут сказать? Я отлично понимаю термин «производственный ад» и на 100% понимаю почему так происходит с PMDG, но скажите мне, Роберт, что же вам помешало пойти путём Fenix Simulations и сделать свой 737-й с нуля? Сделать что-то великое? Почему только сейчас вы стали публично (почти) признавать, что код вашего самолета древний? Может в своей следующей записи вы расскажите людям правду и о том, что флайт-модель в вашем продукте ни разу не «Modern», а все тот же старый NGX?
Увы, но то что делает PMDG сводит на нет их наследие, то чем они были в прошлом для каждого из нас. Увы, но я понимаю, что когда я писал в нашем сообществе о том, что разработчики «больших самолётов» попадут в ловушку вечных обновлений и вечного следования за Sim Update начинает обретать форму. Увы, но чем дальше развивается Microsoft Flight Simulator тем больше от его возможностей отстают «разработчики старой школы».
Ура! Все это дает шансы новым командам и если завтра появится разработчик «Sharashkina Kontora LTD» и выпустит своей Boeing 737NG со словами, что он сделан с нуля и если они смогут повторить путь Fenix Simulations в части реализации, то это будет закатом PMDG и рассветом действительно «новой эры» о которой многие из нас мечтали перед выходом в релиз Microsoft Flight Simulator.