Меню
Golden Key Studio МиГ-21 MSFS Интервью с разработчиком

10 вопросов: Golden Key Studio

Angry Яussian Simmer 6 дней назад 47

В1: Давай начнем с простого вопроса? Как тебя зовут по-настоящему, сколько тебе лет и где ты живешь?

Это я

О1: Моё настоящее имя Сергей. Живу я в Украине, в Киеве * и мне уже много лет – 45.

* На момент публикации этого интервью Сергей был вынужден переехать из-за происходящих в его стране событий, которые согласно требованиям законов РФ мы вынуждены называть «специальной военной операцией».

В2: Сколько лет ты увлекаешься авиасимуляторами и с чего это всё началось?

Наша команда

О2: Я увлекаюсь авиацией и самолётами сколько себя помню, всё началось еще в детстве с масштабных моделей, даже мечтал стать летчиком. Моим самым первым авиасимулятором стал «Воздушный бой». Люди постарше должны помнить такой игровой автомат родом из СССР. А когда в доме появился компьютер, то у меня началась эра авиасимуляторов и моим самым первым опытом стал Microsoft Flight Simulator 4.0 выпущенный в уже таком далеком 1989 году. Потом были и другие игры из этой серии, был Ил-2 Штурмовик, Фланкер и DCS.

В3: А как же так вышло, что из увлеченного симмера ты решил стать разработчиком дополнений?

Консультации с пилотами это часть нашей работы

О3: Моя профессия и моё хобби совпали: я много лет работал в одной известной студии делающей популярный мультиплеерный авиасимулятор, думаю читатели сами догадаются о какой игре идет речь, а потом решил, что и сам по себе смогу быть ничем не хуже. Мои первые самостоятельные шаги были весьма скромными: ливреи, модификации, а потом это внезапно вылилось в проект по созданию легендарного F-111. Мы делали его для Microsoft Flight Simulator X и выпустили в продажу в 2013 году. Не скажу что продажи были «гигантскими», но те кто купил очень благосклонно восприняли наш дебют, а это было очень важно.

В4: Для какого из существующих авиасимуляторов тебе нравится делать дополнения больше всего?

Важна каждая мелочь. Кабина МиГ-21 для Prepar3D

О4: Мне достаточно сложно сравнивать, потому что я работал для FSX и для Prepar3D и это было связано с тем, что инструментарий и документация были в открытом доступе. Конечно, эти симуляторы не лишены недостатков, но их главный плюс был в том, что в них было относительно просто зайти. Сейчас я активно хочу развиваться в Microsoft Flight Simulator потому что он мне понятен и предлагает всё что мне надо для переноса нашего МиГ-21 и даже чуточку больше. Думаю уже совсем скоро мы обо всем договоримся с Asobo Studio и покажем самолёт публике и я думаю, что многим он будет интересен. А после этого можно будет заняться и нашим «секретным проектом».

В5: Делать что-то это одно, но совсем другое показать свою работу публично. Сложно ли это было?

Варки в строю над планетой FSX

О5: Я и мои коллеги работая над нашими продуктами сами себе отдел качества и по уровню требований ничем не уступаем настоящим авиационным заводам, а поэтому мы работаем по принципу «не называй дату релиза», то есть мы ориентируемся не на даты, а на качество продукта. Ты должен понимать, что «самолёт» в авиасимуляторе это множество факторов: текстуры, реализация систем, флайт-модель и тому подобное, а покупатели видят это уже все вместе и чтобы оно смотрелось хорошо мы и работаем. Я хорошо помню наш релиз F-111 и то как его встретила публика: хорошие отзывы от обзорщиков, отличные комментарии на форумах. И когда мы себе ставили целью сделать самый реалистичный F-111 на тот момент, то знали что кто-то может оказаться недовольным из-за того, что в самолете не реализованы системы связанные с боевым применением, но ты знаешь, люди назвали его не только лучшим F-111 в авиасимуляторах, но и возможно лучшим боевым самолётом для FSX. Не было негатива, люди все отлично понимали и это вдохновляло на дальнейшие разработки результатом которых стал МиГ-21.

В6: Насколько сложно быть «разработчиком дополнений для авиасимуляторов»?

МиГ-21 для Microsoft Flight Simulator: работа с материалами

О6: Во-первых, да, это должно быть работой. Не временным увлечением, а полноценным рабочим процессом. Технологии идут вперед и каждый новый авиасимулятор все больше и больше поднимает планку реализма происходящего на экране монитора.

Сейчас можно без проблем воссоздать практически полную копию самолёт, как внешней модели, так и систем или динамики. И от разработчика это требует определенных знаний и навыков. Аэродинамика и самолётовождение, а также понимание принципов навигации и функционирования отдельных агрегатов. Но одних знаний мало, ты еще и должен знать самолёт над которым работаешь, перечитать множество книг о нем наличная от руководств для пилотов и заканчивая мемуарами тех кто на этом самолёте летал. Это все важно для понимания «ЧТО БУДЕТ».

А вот чтобы решить задачу «КАК БУДЕТ» разработчик должен знать программы 3D-моделирования, графические редакторы и прочее. Когда вышел Microsoft Flight Simulator и начал задавать свои стандарты, то список стал еще больше и особенный смысл стали обретать знания по работе со звуком.

И именно поэтому я не очень верю в проекты создаваемые одним человеком, может и есть где-то гений способный совместить в себе все эти знания, но я его не встречал и поэтому я предпочитаю работать в команде. Кстати, если кто-то из читателей захочет к нам присоединиться, то мы будем рады.

В7: Создавая дополнения для авиасимуляторов что важнее: желания потенциальных покупателей, желание самого разработчика или доступность материалов для создания дополнения?

Новый симулятор — новое качество

Я считаю, что все эти факторы одинаково важны. Мы всегда думаем о том насколько популярен самолет над которым мы хотим работать, то есть насколько он «легендарный» для того чтобы заинтересовать сообщество. Потом мы ищем «что прочитать» в части той самой документации. И если тут тоже все хорошо, то следующий шаг выяснить есть ли у нас «доступ к телу». Как раз так и создавался F-111. Aardvark самолёт знаковый и важный для индустрии и истории авиации, а значит он будет интересен людям. Потом оказалось, что у нас есть к нему документация включая оригинальный Pilot Operating Handbook. А потом выяснилось, что у нас есть возможность во всех деталях рассмотреть самолёт находящийся в музее. Аналогично было и с МиГ-21.

В8: Провокационный вопрос: есть ли грань между «авиасимулятор» и «игра про самолеты»?

Симулятор может и «гражданский», но кто мешает отыгрывать военные операции?

Да, вопрос и правда провокационный. Как по мне любые «игры про самолёты» являются «авиасимуляторами», а все «авиасимуляторы» это «игры про самолёты». Я думаю, что четкой грани тут нет и она у каждого своя. Я бы сказал так: «авиасимулятор» начинается там, где у обычного человека заканчивается терпение в «игре про самолеты» и ему приходится отложить джойстик и взять в руки книгу чтобы не просто летать, а понимать свои действия. Ты должен меня понимать, насколько я помню для тебя изучение нового самолёта это всегда чтение документации, чтение художественных книг, просмотр фильмов про этот самолёт, а когда ты решил изучать DCS World, то ты стал изучать и доступные книги по тактике и стратегии воздушного боя. Это очень здорово, когда увлечение авиасимуляторами перетекает во что-то большее, за пределами самой игры.

В9: Как ты видишь развитиие жанра авиационных симуляторов в ближайшее время?

…с максимальным ускорением в будущее!

О9: Безусловно развитие авиасимуляторов лежит в плоскости VR технологий. Еще несколько лет назад представить себе VR гарнитуру в доме было невозможно, а сейчас она есть у многих и уровень погружения который предлагает такое устройство это колоссально. Конечно можно было бы сказать и о графике, например о том что предложил Microsoft Flight Simulator игрокам, но этот я как раз считаю вполне себе естественным путем развития, но при этом я не перестаю этим восхищаться вспоминая то какими были авиасимуляторы всего несколько лет назад. Фантастика становится реальностью!

В10: И мой последний вопрос: вы сейчас над чем-то работаете?

Ту-22М3 в работе!

О10: Да, как я уже сказал мы заканчиваем работы по адаптации МиГ-21 для Microsoft Flight Simulator, который (я уверен) понравится очень многим, а кроме этого есть и «секретный проект». Но думаю можно уже и рассказать о нем. Мы ведем работу над не менее легендарным Ту-22М3. Пока я не буду говорить о сроках, сам понимаешь какая ситуация, но я уверен, что мы его закончим и подарим симмерам уникальный опыт пилотирования этого бомбардировщика, благо самолёт и его кабина у нас что называется, под рукой.

Автор

Авиасимуляторами увлекаюсь с конца 90-х и люблю о них рассказывать. Считаю, что авиасимуляторы это лучший жанр для желающих расширить свой кругозор. Считаю себя полезным для сообщества человеком, так как связываю между собой разработчиков и симмеров.