ЛИЧНЫЙ РАЗДЕЛ
  • ВОЙТИ
  • МОИ ЗАКЛАДКИ
  • МОЙ КОНТЕНТ
  • CONTACT US

Мы знаем про авиасимуляторы всё!

Vk Facebook Telegram Discord Youtube
ПОДДЕРЖКА ПРОЕКТА
  • MSFS
    MSFSПоказать еще
    fs2crew leonardo maddog msfs
    FS2Crew для Leonardo Maddog X вышел в релиз
    27 июня, 2022
    Jetstream Designs MSFS аэропорты Италии
    Jetstream Designs приглашают полетать по островам Южной Италии
    27 июня, 2022
    PMDG обновили пользовательское соглашение и дали зеленый свет мододелам
    25 июня, 2022
    Steam Gauge Overhaul just flight msfs
    Steam Gauge Overhaul: новая жизнь привычных самолетов в Microsoft Flight Simulator
    24 июня, 2022
    aeroplane heaven DHC-1 CHIPMUNK
    Aeroplane Heaven выпустили de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk
    24 июня, 2022
  • X-Plane
    X-PlaneПоказать еще
    xEnviro: разработка приостановлена!?
    28 июня, 2022
    Deanarica Productions Airbus A220 X-Plane
    Deanarica Productions еще один Airbus A220 для X-Plane
    27 июня, 2022
    boeing 767-400 flightfactor x-plane
    «Чудовищу Франкенштейна» быть: FlightFactor делают Boeing 767-400 для X-Plane
    21 июня, 2022
    SimSolutions самолеты x-plane
    Сразу 3 самолета для X-Plane от SimSolutions добавлены на simMarket
    20 июня, 2022
    toliss a340 обзор
    Angry Яussian Simmer On Air | 19.06.2022
    19 июня, 2022
  • Prepar3D
    Prepar3DПоказать еще
    boeing 737 max prepar3dv5
    iFly сообщает о работе над Boeing 737 MAX
    6 июня, 2022
    Аэропорт Билли Бишоп Торонто Сити для Prepar3D пополнил портфолио FSimStudios
    1 июня, 2022
    VATSIM разъяснил позицию по экспериментальным и вымышленным самолетам
    30 мая, 2022
    Интеграция в среду: как новый фильм Тома Круза стал частью мира авиасимуляторов
    28 мая, 2022
    BEIJING CAPITAL ZBAA V2 P3D4.5-5 WF SCENERY STUDIO
    Международный аэропорт Пекин-Шоуду от WF Scenery Studio: новая версия для Prepar3D
    23 мая, 2022
  • DCS World
    DCS WorldПоказать еще
    DCS World F-5
    Отчет о разработке «Черная Акула III» и обновления для F-5 в DCS World
    20 июня, 2022
    dcs razbam фолкленды
    DCS: Южная Атлантика от RAZBAM в «Раннем доступе»
    9 июня, 2022
    Total Controls дисплеи для Апача DCS World
    Total Controls выпустили набор MPD для «Апача»
    6 июня, 2022
    МиГ-21бис DCS World
    Leatherneck Simulations: «Корсар», «Крусейдер» и МиГ-21
    2 июня, 2022
    Су-57 для DCS World
    Обновленная версия мода Су-57 от Cubanace отправляется на суд публики
    1 июня, 2022
  • Ил-2 Штурмовик
    Ил-2 ШтурмовикПоказать еще
    Arado Ar 234 B-2 Ил-2 Штурмовик
    Arado Ar 234 B-2 добавлен в «Ил-2 Штурмовик : Великие сражения»
    15 июня, 2022
    B-26 для Ил- Штурмовик
    Martin B-26 Marauder в Ил-2 Штурмовик
    6 июня, 2022
    Долгожданный De Havilland Mosquito F.B. Mk.VI series.2 вышел в релиз
    31 мая, 2022
Aa
PRO Авиасимуляторы - мы знаем про авиасимуляторы всеPRO Авиасимуляторы - мы знаем про авиасимуляторы все
  • MSFS
  • X-Plane
  • Prepar3D
  • DCS World
  • Ил-2 Штурмовик
Поиск
Have an existing account? Sign In
© PRO Авиасимуляторы. All Rights Reserved.
PRO Авиасимуляторы - мы знаем про авиасимуляторы все > MSFS > Пути Asobo неисповедимы или вопрос о курице и яйце
MSFSМнение

Пути Asobo неисповедимы или вопрос о курице и яйце

6 июня, 2022 17 просмотров
Поделиться

Когда-то давно, когда я еще был молод и не столь циничен ко мне в руки попал диск «Лучшие авиасимуляторы» и именно благодаря доброму человеку, уместившему на нем Microsoft Flight Simulator 5.0, Jane’s Longbow, Су-27 Фланкер и прочих F-22 от NovaLogic, я открыл для себя этот жанр. Уже потом были другие симуляторы, работа для simFlight Russia aka SimRussia и моя карьера в simMarket, но с того самого дня когда я вставил диск в свой CD-ROM я стал увлекаться авиасимуляторами и прошел все стадии, от простого любопытства до «взгляда с прищуром» на все то что происходит с жанром. И конечно же самым большим событием для меня за последние годы стал релиз Microsoft Flight Simulator. Из-за своего резкого отношения к нему и его разработчикам, за критику пользователей не замечающих бревна в глазу я получил целый ряд почетных званий: «хейтер», «неадекват», «желтая пресса» и прочих. И если честно, то я даже не пытаюсь оправдываться от этих званий и не менее честно скажу, что может мне стоило быть чуть терпимее, но при этом мое отношение к Asobo Studio в части того как ведется разработка хоть и стало лучше, но вот то что я вижу после релиза DLC Top Gun меня не очень-то радует.

Одной из главных отличительных особенностей Microsoft Flight Simulator в сравнении с предыдущими играми серии стало то, что модель «игра как демонстрация возможностей технологий» стала превращаться в столь популярное ныне «игра как услуга».

Именно об этом на недавнем Q&A сказал и сам Йорг, когда сравнил FSX и MSFS, по его словам FSX был статичен, а MSFS постоянно развивается в части «сервисов». И если погрузится в чертоги памяти, то это и правда так, ведь FSX получил за свою историю всего парочку больших обновлений, а остальное было уже плодами труда сторонних авторов. И вообще модель SaaS мне очень нравится, у меня установлено большое количество программ на компьютере распространяемых именно так. «Плати подписку и получай новые версии» мне действительно по душе, но есть важный момент: если ты развиваешь SaaS, то держи в уме тот факт, что твой продукт должен быть стабилен. Значит, если ты готовишь обновление, то озаботься тестированием перед отправкой его пользователям. Но «стабильность» пока не очень применима к Microsoft Flight Simulator! Например, мои коллеги по simMarket на прошлой неделе столкнулись с тем, что еще вчера безупречно работавшая игра в один момент стала выдавать сообщение об ошибке и при этом отказывалась запускаться, а с точки зрения самой игры, установленных дополнений и окружения ничего не менялось. Да и форумы самой игры и сообществ любителей авиасимуляторов то и дело пополняются топиками «У меня не работает…».

Ага, вот этот парень!

Выход каждого нового обновления Sim Update для игры равносилен вселенскому потопу для игроков и для разработчиков, а это уже вступает в противоречие с «философией» SaaS и если честно, то на этапе первых новостей и записей в блоге от разработчиков я ждал модели схожей с FSX. То есть базовый продукт, есть важные обновления и есть DLC от авторов самой игры и от сторонних разработчиков. Модель понятная и привычная для многих из нас (не для всех, многие пришли в авиасимуляторы именно после релиза MSFS и не видели как это было раньше), а то что мы имеем по факту сейчас скорее проблема, чем эволюция. Я даже не говорю о нас, о конечных пользователях, а говорю про разработчиков для которых Sim Update в некоторых случаях сравним с выходом новой версии платформы, а это затраты по времени на адаптацию продуктов, затраты материальные на написание нового кода или рисование новых текстур и затраты репутационные, ведь когда обновление выходит, а продукт не работает, то для конечного пользователя вина лежит только на разработчике дополнения, а не самой платформы.

Кстати, если вдруг пропустили. Там новый самолет в линейке Local Legends вышел

И, судя по всему, планируемый к релизу Sim Update X (запланирован на конец августа) станет первым опытом команды в обновленном цикле разработки, сам Йорг говорил, «…мы думаем о том, чтобы дать больше времени между обновлениями». Правда вопрос в том, во что это выльется в итоге? Лично я бы с большим удовольствием видел Sim Update пару раз в год, пару обновлений World Update и выпуск «заплаток» вне цикла основных обновлений. Если коротко, то обновления должны быть качественными, проверенными и должна быть программа по взаимодействию с сторонними авторами. Попытка в это уже была, но судя по форуму для разработчиков она не очень успешна. И если в Asobo придут к идее пусть более редких, но более обдуманных обновлений, то у них появится время и для решения проблем на уровне платформы. Но давайте честно: в студии сами задали высокую планку с большим количеством обновлений и если они их сократят, то это может встретить негатив со стороны части пользователей.

Я знаю, что среди тех кто это читает есть те кто с нетерпением ждет релиза «вертолетного движка», ждут новую модель винта и ждут CFD. Я тоже жду, но еще больше я жду исправления сетевого кода из-за которого время от времени отключаются важные для Microsoft Flight Simulator вещи или жду исправления утечки памяти из-за которой долгие полеты заканчиваются непотребным «фепесом» (да, я в курсе про «народный фикс», но я веду речь о платформе и ее разработчике). Новый контент это безусловно важно, новые функции это круто, но какой в них толк, если ошибки известные еще на этапе альфа-версии продолжают мешать наслаждаться игрой?

Перспективы…

Йорг неоднократно говорил, что разработчики обязаны сами тестировать свои разработки, но как тестировать, если уже бывали случаи, что выходили обновления без временного запаса для авторов на тесты? Как тестировать обновление продукта перед выходом Sim Update, если уже бывали случаи смены версии «накануне релиза»? И как тестировать, если из-за человеческого фактора уже был прецедент загрузки не той версии? И это я еще молчу об общеизвестном факте, что Sim Update это не только исправление существующих ошибок, но и целый ворох новых!

Кто-то может меня отослать сейчас к Prepar3D или X-Plane сказав, что «там все еще хуже». Это конечно, но если мне не изменяет память, то там для нормальных разработчиков проблем было не очень много, а обновления из-за предсказуемости самих платформ выходили достаточно быстро. Еще раз: я говорю о нормальных разработчиках, тех кто поддерживает свой продукт.

А ведь из-за Sim Update страдают не только начинающие авторы, уже были случаи, что начинающий и очень многообещающий разработчик уходил с рынка из-за финансовой невозможности поддерживать развитие продукта. Ведь вы покупая его продукт платите ему лишь один раз, а не подписку за счет которой он смог бы иметь восполняемые финансовые ресурсы для найма людей кто сможет написать новый код или нарисовать новые текстуры после очередного Sim Update.

Страдают и «большие» разработчики типа PMDG, но подчас из-за другой проблемы: из-за того, что они считают, что им все вокруг должны, ведь они уже столько лет на рынке и что платформодержатель должен подстроиться под дополнения, а не наоборот.

Но выход Fenix Airbus A320 и недавний пост на форуме A2A дают новый путь: создание внешнего «движка» для модели в котором будет идти вся «математика», а сам Microsoft Flight Simulator будет лишь средой визуализации, благо для этого там все есть и недавнее видео на Reddit в котором пользователь смог отдавать флайт-модель вертолета UH-1 из DCS World в Microsoft Flight Simulator и который лишь выводил картинку и звук. Для разработчиков это сейчас самый перспективный путь, он защитит от расходов будущих периодов из-за того, что поддерживать свою наработку будет проще и дешевле, а уровень зависимости от самого Microsoft Flight Simulator снизится.

В одном из ранних интервью представителями команды Microsoft Flight Simulator назывался срок поддержки продукта – 10 лет. Многие из нас тогда были уверены, что с учетом популярных в наши дни трендов заданных играми типа Fortnite мы увидим «10 лет развития», но сейчас, когда уже прошло почти 2 года из этих 10 у меня складывается впечатление, что это будет «10 лет постоянного исправления ошибок» и повторюсь, многие ошибки в игре существуют с ранних сборок.

Я считаю, что DLC типа Top Gun или World Updates очень важны в изменившейся реальности, но стабильность тоже важна и я уверен, что если в Asobo на какое-то время отвлекутся от «наполнения» и займутся «сутью», то после непродолжительного ропота со стороны сообщества они получат куда больше преданных поклонников. А если они еще и вложатся в построение улицы с двухсторонним движением для разработчиков, то у вас будут на руках все козыри и даже сомневающиеся разработчики, кто сейчас адаптирует свои решения под грядущий X-Plane 12 (кстати, у нас тут есть большая статья о нем) с огромной радостью перейдут под ваши знамена.

Так что же первично? Курица (платформа) или яйцо (контент)?

Еще записи по этой теме

FS2Crew для Leonardo Maddog X вышел в релиз

Jetstream Designs приглашают полетать по островам Южной Италии

PMDG обновили пользовательское соглашение и дали зеленый свет мододелам

Steam Gauge Overhaul: новая жизнь привычных самолетов в Microsoft Flight Simulator

Aeroplane Heaven выпустили de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk

МЕТКИ: Asobo
Angry Яussian Simmer 6 июня, 2022
Оцените запись
Смешно0
Ого!0
Восторг0
Печаль0
?$#%!0
Автор Angry Яussian Simmer
Автор в социальных сетях:
Авиасимуляторами увлекаюсь с конца 90-х и люблю о них рассказывать. Считаю, что авиасимуляторы это лучший жанр для желающих расширить свой кругозор. Считаю себя полезным для сообщества человеком, так как связываю между собой разработчиков и симмеров.

Новое видео на канале

- Advertisement -
Ad image

Популярные записи

Jetstream Designs MSFS аэропорты Италии
MSFSАнонс

Jetstream Designs приглашают полетать по островам Южной Италии

27 июня, 2022
Deanarica Productions Airbus A220 X-Plane
X-PlaneАнонс

Deanarica Productions еще один Airbus A220 для X-Plane

27 июня, 2022
Deadstick - Bush Flight Simulator
Другие симуляторы

Deadstick — Bush Flight Simulator еще жив?

27 июня, 2022
fs2crew leonardo maddog msfs
MSFSРелиз

FS2Crew для Leonardo Maddog X вышел в релиз

27 июня, 2022
X-Plane

xEnviro: разработка приостановлена!?

28 июня, 2022
aeroplane heaven DHC-1 CHIPMUNK
MSFSРелиз

Aeroplane Heaven выпустили de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk

24 июня, 2022

Подпишитесь на нашу рассылку

Получайте еженедельный дайджест главных новостей из мира авиасимуляторов

Мы в социальных сетях

Vk Facebook Telegram Discord Youtube

© PRO Авиасимуляторы - все новости для любителей виртуальных полетов . All Rights Reserved.

О @FLIGHTSIMGEEKS

  • О нас
  • Наша команда
  • Политика конфиденциальности
  • Пресс-копии
  • Press-copies
  • Реклама
Go to mobile version
Welcome Back!

Sign in to your account

Lost your password?