Уж не знаю, совпадение это или нет, но почему-то последнее время все мои критические заметки в том или ином виде скатываются в обсуждение одной компании из четырех букв. Да, конечно, я про PMDG и эта неделя исключением не стала. Да и тема-то какая благодатная – обновленное пользовательское соглашение или EULA.
Что произошло?
Некоторое время назад на просторах интернета появилась весьма приятная пользовательская модификация текстур кабины для Boeing 737-700 выпущенного командой. Качественная работа, делавшая из стерильного кокпита что-то новое: видавшая виды и сотни циклов взлет-посадка кабину. Работу выполнил пользователь с ником Celthyan. И другие пользователи flightsim.to тоже оценили его работу, но не оценили в PMDG и попросили модификацию убрать. И умом я понимаю, что они имеют на такое право, а администрация сайта вообще образец умения сотрудничать (сам сколько раз отправлял заявки на удаление нарушающего лицензии контента), но как симмер я не очень понимал этот шаг со стороны разработчика. Думаю, многим еще памятна схожая история с Captain Sim, когда они запретили распространять ливреи для своих самолетов, потом сказав, что любые ливреи распространяемые через ACE вообще являются их собственностью. Потом правда их отпустило. Как оказалось PMDG попросили удалить не только модификацию от Celthyan, но и целого ряда других авторов и делалось на основании закона известного под названием «Digital Millennium Copyright Act» (DMCA). Удаление таких модификаций прошло относительно незаметно для русскоязычного сообщества, но весьма горячо обсуждалось в англоязычном.
Мотивация PMDG? Со слов Роберта Р. это связано с Boeing и теми соглашениями, что есть между разработчиком и авиастроительной корпорацией (кстати, много интересного про историю Boeing можно узнать из перевода сериала Flying Heavy Metal на нашем канале, там как раз вышла последняя серия). Вроде бы звучит справедливо. Но тут я хочу вспомнить ToLiss, которые тоже являются официально лицензированным проектом Airbus и там тоже были пользовательские моды, в том числе и на кабину и… в один момент времени наработки автора просто стали частью основного продукта.
Что теперь?
Теперь же PMDG объявили амнистию для всех мододелов и новая версия пользовательского соглашения (касается всех продуктов PMDG) позволяет им создавать и распространять свои работы без ограничений (пока они являются бесплатными), что со слов Роберта «…принесет некоторое облегчение создателям, которым нравится возможность модифицировать свои симы, но они также хотят поделиться своим творчеством с сообществом».
Правда есть оговорка, если вы планируете сделать что-то большее, чем модификация текстур, то вам все же придется обращаться к PMDG за разрешением и это в первую очередь относится к тем, кто планирует делать модификации с использованием (полным или частичным) файлов самих PMDG. Запросы такого рода осуществляются через техническую поддержку разработчика.
Кстати, а тем чей контент в свое время попал под катом DMCA придется сделать чуть больше действий, но самым простым будет выпуск новой версии.
Что дальше?
Думаю, что подобного рода «скандалы-интриги-расследования» будут еще не раз, ведь раньше сообщество симмеров было весьма малочисленным, а после выхода Microsoft Flight Simulator и лавинообразного роста игроков многие правила придется переписывать, но об этом писать я не стану, я и так слишком часто говорю о том, что новый симулятор изменил многое.
А вообще я отдам должное PMDG, они проявили достойную уважения гибкость и смогли выйти из ситуации красиво, но тут как говорится, «Ложечки нашлись, а осадочек остался».